Произвести замену задних барабанных тормозных колодок - сложно, но возможно.
Начнем
Инструмент для замены.
.jpg)
.jpg)
Снимаем колпаки - если они есть у вас, срываем гайки на колесах, поддомкрачиваем машинку, колесо откурчиваем. В Шевроле Авео T200 - Т250, есть два винта, тормозной барабан можно демонтировать без снятия заднего подшипника ступицы
.jpg)
Нужно постучать небольшим молотком вокруг винтов пускай попустятся.
.jpg)
Если у вас не держит ручник или плохо держит ставим распорку, что-то типа этого:
.jpg)
Устанавливаем крестовую отвертку плотно в винт, стучим молотком по отвертке, одеваем ключ на отвертку - так будет легче сорвать винт, а второй рукой по максимуму делаем упор на отвертку, так меньше вероятность что получится сорвать шлицы на винте, а то впоследствии работы на пол дня.
Так же можно использовать Ударную отвертку - при её использовании сорвать шлицы на винте - не реально, стоит она порядка 10-15 у.е в магазине или на базаре, полезная вещь.
.jpg)
Сорвали винты, теперь откручиваем их. Постучали молоточком около ступицы
.jpg)
Вставляем крупную плоскую отвертку между защитой и барабаном , поддеваем и срываем. Снимаем тормозной барабан.
О чудо! Тормозные колодки совсем как новые. Механизм автоподвода колодок не работал должным образом - совсем не выкручен.
Нужно проверить поршни рабочего цилиндра на заклинивание. Для этого нужен асиситент или зеркальце, которое нужно установить так дабы из салона автомобиля можно было видеть задний тормозной барабан.
Нажимаем на педаль тормоза и видим - как колодка движется. Значит все отлично. Больше одного раза на педаль тормоза рекомендую не жать – поршень тормозного цилинда может выйти из самого цилиндра - и попадет воздух в тормозную систему, как следствие прийдется прокачивать тормоза. Но! Выдвинулась всего одна колодка, а вторая намертво стоит на месте. Возможно там закис или приржавел сам поршень?! Если надовить на первую - вторая тоже выходит. Все отлично, они оба подвижны, просто на первую тормозную колодку сопротивление поменьше, вот она и движется пораньше. Если установить барабан они друг друга будут компенсировать.
Разбираем тормозную систему далее - ищем причину неполадки,а заодно установим новые колодки - не напрасно ж мы их приобрели!
Снимаем пружину стяжки колодок, она находится вверху. Снимаем проушину крепления самой пружины. Далее необходимо снять пружину пластины авто-подводки системы. Теперь снимаем пружины крепежа самих тормозных колодок.
Отодвигаем пару колодок. Нужно снять тросик ручника с колодки. Наблюдаем на механизме авто-подводки. Вот где пряталась неисправность! В проушине с одной стороны имеется углубление используемое для нажатия на пластину механизма авто-подводки
.jpg)
Пластина авто- подводки находится с одной стороны, а углубление для неё - с другой стороны. И как при таком положении механизм авто-подводки должен нормально работать?
Нужно зацепить колодку за тросик ручника
.jpg)
Устанавливаем нижнюю часть в паз
.jpg)
Защелкиваем пружину крепления колодки
.jpg)
Далее устанавливаем вторую тормозную колодку, и защелкиваем пружину крепления самой колодки. Ставим пружину с низу, стягивающую обе колодки.
Теперь нужно раздвинуть по максимуму верх колодок.
.jpg)
Необходимо закрутить гайку механизма авто-подводки колодок до самого упора.
Устанавливаем весь механизм на место, уже верно, пазом к нам
.jpg)
.jpg)
Теперь сжимаем верх тормозных колодок. Устанавливаем пластину механизма авто-подводки
.jpg)
Ставим пружину механизма авто-подводки
.jpg)
Теперь имитируем работы механизма авто-подподки колодок - для этого давим на планочку механизма авто-подводки. Есть еще один недочет конструкции - пластина при движении вниз проходит мимо зубцов гайки
.jpg)
Система в таком состоянии работать не будет должным образом.Нужно снять пластину авто-подводки и чуть-чуть подогнуть ее. При свободном ходе пластина авто-подводки должна двигатся вверх под нажатием рычага по стрелке
.jpg)
Теперь ставим проушину крепления пружины с верху
.jpg)
Устанавливаем верхнюю пружину стяжки колодок.
.jpg)
Одеваем тормозной барабан на место, колесо - закручиваем, колпак если он у вас был.
Все теперь замена задних тормозных колодок Авео завершена, но только с одной стороны.
Аналогичная процедура на втором колесе.
Нажимаем пару раз на педаль и оттягиваем ручник. Пускай механизм авто-подводки выберет себе подходящий зазор. Подтягиваем регулировочную гайку на ручнике
.jpg)
У меня гайка закрутилась на 35%.Теперь уж точно замена задних барабанных колодок на Шевроле Авео завершена.
Теперь тестируем тормоза, проверяем торможение автомобиля.