Самостоятельная замена тормозных колодок на CHEVROLET AVEO , совсем не трудное дело - главное иметь желание.
Для замены передних тормозных колодок нужно немного времени и конечно тормозные колодки. Машину ставим на ручной тормоз, на передачу и желательно под колёса, что-то подложить.
Начнем
Берём ключ балонник и откручиваем гайки на пол оборота, т.е. срываем гайки. Потом домкратом поднимаем машину так, чтоб переднее колесо оторвалось от земли. Теперь откручиваем гайки полностью и откладываем их в сторону. Снимаем колесо. Колесо плашмя ложем под машину, чтоб в случае падения машины с домкрата она упала на колесо.
Получаем такой вид:
В этот момент визуально можно пересмотреть практически все втулки, пыльники,стойку и т.д. на предмет повреждения и износа.
Теперь выворачиваем руль до упора влево, и откручиваем болты направляющих суппортов, на фото показаны стрелками.
Потом открученный суппорт на своём месте поворачиваем влево и вправо, относительно колодок, то есть пытаемся, чтобы поршень суппорта полностью зашёл в цилиндр. Можно использовать отвёртку, но только аккуратно между поршнем и цилиндром есть резиновый пыльник .
Не желательно свешивать суппорт на тормозном шланге , суппорт тяжёлый и шланг для этого не рассчитан.
Берём новые колодки (к примеру возьмем такие):
они мягкие, меньше стирают диск, и не скрипят.
Теперь вытягиваем старые колодки и ставим новые тормозные колодки.
Потом берём суппорт, устанавливаем его на место, если поршень суппорта полностью был утоплен в цилиндре, то суппорт легко встанет на место с новыми колодками. Если нет то, он не встанет на место из-за ширины колодок, придётся пытаться утопить его полностью.
После того как суппорт установился на место, прикручиваем его болтами с большим усилием. Смотрим правильно ли всё сделали, поворачиваем руль в положение прямо, ставим колесо и прикручиваем, опускаем машину с домкрата. Выходим на первоначальный вид, но уже с новыми колодками.
По такой же схеме меняем колесо на другой стороне.
После замены колодок садимся в машину и сильно несколько раз нажимаем педаль тормоза. После этих нажатий колодки встанут на место, и установится правильные зазоры. Всё! можно ехать , но аккуратно, первые 50-100 км ( по инструкции 500 км) тормоза будут ну очень не эффективными пока не притрутся колодки